Каталог товаров

Как правильно выбрать задвижку Баттерфляй

Категории

На данный момент существует несколько видов конструкций трубопроводной запорно-регулирующей арматуры — с шиберным затвором, клиновые, с выдвижным штоком и с поворотным диском (задвижка Баттерфляй). Каждая имеет свои преимущества/недостатки, определяющие область применения той или иной арматуры. В данной статье мы рассмотрим вопрос выбора задвижек Баттерфляй, которые становятся все более востребованными в промышленности, коммунальном хозяйстве и в быту.

 

Что собой представляет задвижка Баттерфляй

Ее суть — регулировка/перекрытие потока производится диском, который имеет возможность вращения вокруг оси (штока), установленной перпендикулярно потоку. Такое решение имеет ряд преимуществ:

  1. Значительно снижаются усилия на движение запорного узла. Так как в любом случае (при открытии или закрытии задвижки) сила давления воздействуют на одну половину диска в одном направлении, а на другую — в другом. Происходит их взаимная компенсация. Поэтому для управления такой задвижкой усилия, по сути, требуются лишь на преодоления сил трения.
  2. Снижения усилий приводит:
  • к уменьшению материалоёмкости конструкции — меньше сила, меньше материала необходимо, чтобы им противостоять;
  • к уменьшению габаритов, в том числе монтажной длины (габарит узла вдоль оси трубы без присоединительных элементов) — меньше материала, меньше он занимает объема.
  1. Простота монтажа из-за меньшего веса и габарита детали.
  2. Удешевление конструкции, особенно в случае электрического/гидравлического/пневматического привода, так как им необходимо меньше развивать усилий.

Недостатком данной арматуры является ее недостаточная герметичность при давлениях свыше 16 атм. А также то, что запорный диск находится непосредственно в сечении потока даже в открытом положении, чем и оказывает сопротивление.

Фото задвижки Баттерфляй под управлением пневмопривода

Выбираем задвижку Баттерфляй

  1. Данный запорно-регулирующий узел пригоден для гидро- и пневмосистем с рабочим напором до 16 атм.
  2. Определяемся с присоединительными размерами. Следует сказать, что особенно выигрышно такая арматура смотрится при Ду от 100 мм. В этом случае разница в габаритах и весе между задвижкой Баттерфляй и ее коллегами другого типа особенно очевидна.
  3. Определяемся с типом соединения — резьбовой, фланцевый или межфланцевый. Есть модели данной арматуры со всеми типами, так что ограничений по этому вопросу нет.
  4. Определяемся с типом привода — ручным, электрическим, гидравлическим, пневматическим. Он зависит от величины необходимых усилий для открытия/закрытия задвижки, скоростью открытия/закрытия, потребностью в автоматизации системы, а также разновидностью среды. Если устройство стоит в пневмосистеме, то удобней использовать пневмо- или электропривод. В гидросистеме — гидро- или опять же электродвигатель. В автоматизированных системах арматура с ручным приводом недопустима.
  5. Видом рабочей среды (жидкость, газ) и ее агрессивностью. От вида среды зависят материалы деталей задвижки — корпуса, поворотного диска, штока, уплотнительных элементов.
  6. Для неагрессивных сред для корпусов и дисков используется чугун. В агрессивных веществах диск производится из нержавеющей стали. Шток практически во всех моделях выполнен из нержавеющей стали.

 

Выбор материалов уплотнения:

  • для воздуха, неагрессивных и слабоагрессивных жидкостей (например, морская вода) используют прокладки из EPDM;
  • для воздуха с парами масла, углеводородных жидкостей (нефть, масло и т.д.) — NBR;
  • для агрессивных сред — PTFE;
  • для сред с высокой температурой — силикон.

Допустимая область применения поворотных заслонок Баттерфляй указана в их паспорте.

( 29 )
Комментарии
Пока нет комментариев
Написать комментарий
Имя*
Email
Введите комментарий*