remont chugunnoj zadvizhki

Для чугунной задвижки необходимо, чтобы она всегда была в рабочем состоянии – надежно перекрывала или открывала поток, обеспечивала удобное управление без лишних усилий. И хотя данная запорная арматура относится к числу наиболее долговечных, в процессе эксплуатации некоторые элементы механизма, особенно движущиеся части, могут износиться и прийти в негодность. Это вызывает протечки и другие неисправности в системе. Чтобы предотвратить подобные неприятности, необходимо вовремя осуществлять ремонт и обслуживание задвижек.

 

Наиболее распространенные причины поломок и их устранение

Хотя виды и причины неисправности задвижек чугунных могут быть разными, наиболее часто на практике встречаются такие поломки:

  • задвижка пропускает воду или другую среду – вероятно, рабочий механизм (диск или клин) не полностью опустился к седлу и не прижался к уплотнительным кольцам. Для устранения неполадки необходимо закрутить маховик специальным ключом, предварительно смазав резьбу шпинделя. Если проблема повторяется и в дальнейшем, придется заменить диски;
  • при повороте маховика шпиндель остается неподвижным – причина в скруглении углов квадратного сечения, на котором посажен шпиндель. Чтобы устранить поломку, нужно, придерживая шпиндель, открутить и снять маховик. Далее, в зависимости от длины крепления, можно либо напильником сделать новые грани, либо заменить данный элемент, после чего установить маховик на место;
  • маховик свободно вращается, но ходовая гайка при этом не поворачивается – вероятно, срезалась или выпала шпонка. Для ремонта чугунной задвижки потребуется открутить маховик и вставить новую шпонку (ее можно изготовить самостоятельно из гвоздя или стальной проволоки) в соответствующую канавку. Заполнив собой пространство канавки, шпонка устранит неисправность;
  • шпиндель прокручивается вместе с маховиком, задвижка не открывается – скорее всего, конец шпинделя, находящийся внутри корпуса задвижки, выпал из места сцепления с дисками. В этой ситуации потребуется полная разборка запорной арматуры. Нужно перекрыть поступление воды другими задвижками, открутить гайки, которые удерживают части корпуса, а при невозможности – распилить их. Разобрав механизм, нужно закрепить шпиндель между дисками, после чего обратно собрать деталь;
  • чугунная задвижка не может полностью перекрыть поток, пропускает среду – нарушена герметичность между кольцами и диском. Причины этого могут быть различные – повреждения колец, защитного покрытия клина (в случае ремонта клиновой задвижки), наслоения на рабочих органах изделия. Чтобы устранить неисправность, придется разобрать арматуру, выявить причину протечки и отремонтировать/заменить вышедшую из строя деталь. Чаще всего помогает снятие отложений с дисков и притирка рабочих поверхностей. После ремонта необходимо собрать конструкцию в исходном виде.

Профилактика возникновения поломок

Существенно снизить количество неполадок с чугунными задвижками поможет своевременное сервисное обслуживание. Оно включает регулярную притирку рабочих элементов заглушки, очистку изделия от грязи, накипи, ржавчины, регулярная замена прокладок. Кроме того, продлить срок службы запорной арматуры помогут фильтры, которые задержат часть твердых частиц, не позволяя им попадать в механизм задвижки.

© ТД "ПАТ"