ustanovka chugunnykh zadvizhek

Задвижки – распространённая разновидность запорной арматуры, которую устанавливают в трубопроводах различного назначения. Ее выбирают за простоту, универсальность, долговечность и надежность. Но для того чтобы изделие служило долго, без поломок и сбоев, необходимо обеспечить правильную установку чугунных задвижек, поскольку ошибки при монтаже в дальнейшем могут стать слабым местом системы, вызывать протекания, разрывы или просто снизить срок службы детали.

Рекомендации по монтажу и подготовительные работы

При выборе места размещения задвижки следует учитывать некоторые моменты. Так, не рекомендуется устанавливать изделие штоком вниз, поскольку под ним может скопиться шлам, мусор, частицы накипи, что будет влиять на герметичность соединения. Если же привод управления изделием электрический, деталь устанавливается штоком вверх, а над арматурой монтируется защитный колпак (если система находится на открытом воздухе). При этом направление потока для монтажа чугунной задвижки обычно значения не имеет – большинство видов данной запорной арматуры двунаправленные. Желательно также, чтобы для установки был выбран прямой участок трубы.

Также арматуру необходимо изолировать от изгибающих, сжимающих и других усилий, которые могут передаваться от трубопровода – для этого с двух сторон от задвижки монтируются защитные опоры. Фланцы на трубопроводе и детали должны точно совпадать, не допускается регулировать их силой затяжки болтов или устанавливать дополнительные межфланцевые прокладки. Если изделие монтируется на участке трубопровода с сильными колебаниями температуры или давления, рекомендуется рядом с задвижкой установить также сильфонный или другой компенсатор, чтобы защитить ее от гидроударов, теплового расширения труб и других негативных факторов.

Особое внимание следует уделить персоналу – учитывая важность детали, установкой запорной арматуры могут заниматься только специалисты с необходимыми навыками и опытом подобных работ.

Процедура установки чугунных задвижек

Стандартная инструкция по монтажу задвижки выглядит так:

  1. Проверить работоспособность детали, для чего необходимо вручную открыть и закрыть арматуру, убедившись, что клин надежно перекрывает и открывает просвет детали, перемещаясь из крайнего нижнего в крайнее верхнее положение.
  2. Сверить маркировку на детали и трубах, чтобы убедиться, что выбрана правильная запорная арматура – маркировка должна совпадать.
  3. Перевести изделие в частично открытое положение, снять защитные колпачки, проверить, что внутри нет грязи, посторонних предметов.
  4. Если деталь имеет диаметр более 100 мм, необходимо подготовить опору для нее.
  5. Прикрепить задвижку к соответствующим фланцам при помощи болтов. Вначале крепления не нужно сильно затягивать – необходимо отрегулировать положение изделия, и только затем затянуть болты до упора.
  6. Пустив поток среды, проверить работу арматуры, герметичность, отсутствие течей и т.д. Если установка выполнена по всем правилам, и задвижка исправна, испытание должно пройти успешно. После этого система готова к эксплуатации.

Если после установки чугунной задвижки выявлены какие-либо недостатки, например, перекосы, пытаться устранить их с помощью подтягивания крепежных болтов запрещено – необходимо демонтировать деталь, устранить проблему, и только после этого смонтировать заново.

© ТД "ПАТ"