Задвижка чугунная конструкция

Чугунная задвижка – очень популярная разновидность запорной арматуры, которая позволяет надежно перекрыть поток. Она широко применяется в различных типах трубопроводов – для транспортировки воды, газов, нефтепродуктов, других жидких и газообразных сред в промышленности, коммунальном, сельском хозяйстве, энергетике и т.д. Такое распространение изделие получило благодаря простой и надежной конструкции, а также долговечности и универсальности.

 

Конструкция детали

Конструкция чугунной задвижки достаточно простая и состоит из таких элементов:

  • клин (шибер) – основной запорный элемент, который непосредственно перекрывает поток среды. Бывает одно- и двухдисковый, иногда покрывается слоем резины для обеспечения максимальной герметичности и защиты от коррозии;
  • корпус и крышка – могут изготавливаться из чугуна, стали или латуни, защищают конструкцию от повреждений;
  • шпиндель или шток – благодаря нему запорный элемент перемещается внутри задвижки и обеспечивает открытие или закрытие просвета для регулировки тока среды;
  • вентиль или редукторный привод – служит для управления деталью, позволяет открывать или закрывать поток. Управление может быть ручным или с помощью электропривода.

Монтируется данная запорная арматура к трубопроводу с помощью фланцевого, муфтового крепления или приваривается. Как видно, устройство задвижки чугунной достаточно простое, это упрощает ее ремонт и обслуживание, а также обеспечивает долгий срок службы.

Принцип действия

Принцип действия задвижки чугунной следующий: в закрытом состоянии запорный элемент (клин или шибер) расположен между двумя седлами, которые могут быть установлены параллельно или под небольшим углом друг к другу. В таком положении клин герметично перекрывает просвет трубопровода, и среда не может пройти через механизм. При повороте вентиля запорный элемент с помощью шпинделя движется перпендикулярно потоку вверх, открывая просвет трубы, и жидкость или газ спокойно проходят. Для перекрытия достаточно снова повернуть вентиль, чтобы клин опустился на свое место.

Разновидности рабочих элементов задвижки

Сегодня можно встретить несколько типов чугунных задвижек, которые различаются конструкцией запорного органа:

  • с жестким клином – обеспечивает максимальную герметичность, однако требует высокой точности работы, и полного совпадения угла запорного элемента и сёдел. Основные недостатки – иногда заклинивает и наблюдаются сложности с открытием при колебаниях температур среды;
  • с двухдисковым клином – принцип работы задвижки этого типа обусловлен специальным запорным элементом, состоящим из двух прочно скрепленных металлических клиньев. По сравнению с жёстким, такой механизм существенно снижает вероятность заклинивания и менее подвержен коррозии и влиянию окружающей среды;
  • с обрезиненным клином – диск покрыт слоем резины, которая повышает герметичность чугунной задвижки, а также защищает элемент от коррозии. Подходит для транспортировки сред повышенной агрессивности;
  • с упругим клином – напоминает двухдисковый, только рабочие органы соединены друг с другом упругим элементом. Это позволяет снизить влияние деформации корпуса и перепадов температур на герметичность задвижки, при этом конструкция более простая, чем у детали с двумя дисками.

Кроме того, есть еще шиберная задвижка, где главный запорный элемент выполнен в виде ножа, что позволяет надежно перекрывать поток даже сыпучих веществ или жидкостей с твердыми примесями.

© ООО "Торговый дом "Пайп Арма Трейд"