Запорная арматура и первые задвижки появились более 5 000 лет назад, когда люди пытались всячески упростить себе жизнь и максимально контролировать снабжение водой, о чем говорят археологические находки ученых. В Древнем Египте первобытные задвижки использовались внутри конструкций крупных сооружений и помогали регулировать работу примитивных систем водоснабжения. Также первые задвижки использовали крестьяне в системах полива на полях.

Древний трубопроводПозже в Древнем Риме задвижки применялись в акведуках и системах кондиционирования помещений, где трубы с водой замуровывались в стены, а ее циркуляция производилась с помощью простых насосов и запорок.

В процессе развития человечества и роста древних цивилизаций запорки становились латунными и бронзовыми, стали использоваться в первых кранах, которые были найдены в раскопанном дворце Тиберия на острове Капри.

Задвижка клиновая ХавлеС наступлением 19 века промышленная революция способствовала появлению клиновых задвижек, которые состояли исключительно из металлических деталей и всегда требовали больших физических усилий для закрытия или открытия, что зачастую было вызвано появлением коррозии в механизме.

Следующим шагом к современной, хорошо знакомой нам, задвижке стало изобретение в 1958 году сотрудниками компании «Хавле» инновационной на то время надежно запирающейся задвижки с прорезиненным внутренним клином. Это не только вызвало бурю восторга, но и глобальные перемены в международных стандартах, ведь укомплектованность специальным штоком позволила избавиться от необходимости использования колодцев.

Задвижки подверглись очередным усовершенствованиям в 1967г., получив меньшую монтажную длину, были разработаны специальные методики покраски, которые продлили срок службы механизмов. В 1998 году было доработано качество герметизации шпинделя и улучшен ход клина, что вместе с новым защитным антикоррозийным веществом сделало задвижки именно такими, какими мы их знаем сейчас!

© ТД "ПАТ"